Еще когда моя дочь только научилась толком сидеть, я стала раздумывать над творческими и развивающими занятиями. Заранее купила несколько книг, в том числе "Творческое воспитание" Джин Ван'т Хал. Она оказалась очень вдохновляющей, о ней я уже писала
тут.
Периодически, начиная месяцев с 11, я выдавала ребенку восковые мелки, показывала, что можно ими рисовать. Сначала получались очень живописные каля-маля, но потом интерес к ним падал все быстрее, гораздо интереснее было все это грызть и кидать.
Хочу сказать, что мой ребенок из тех, кто все, просто все, пихает в рот, такой у нас способ познания. Оставив рисование, я решила предложить лепку. Сделала самодельный пластилин из муки, соли и лимонной кислоты. Покрасила красителями. На еду не похоже стало. Попробовала - гадость жуткая. Ну, думаю, нам как раз подойдет. Но нет! Варя отщипывала маленькие кусочки зеленого нечто и отправляла их в рот. После чего жутко морщилась, но продолжала его отщипывать и поедать.
Потом были пальчиковые краски из кукурузного крахмала. "Да это же розовая кукурузная каша, зачем ты вылила ее на бумагу, мама?" - подумала Варя и стала есть
пальчиковые краски розовую кашу. Поэтому на какое-то время мы отложили занятия творчеством.
Одно время нас здорово занимал спорткомплекс Ранний старт, о котором подробно написала
Наташа. Мы и сейчас его очень любим, но это физическое развитие. А как же творческое? А мелкая моторика? Какое-то время мы развлекались запихиванием фасолин в банку через проделанное в крышке отверстие. Сначала было здорово, а потом дочь вдруг поняла, что это еда.
Сегодня мы занимались сенсорной коробкой. В обычный лоток я насыпала немного манки. И мы:
- возюкали по ней руками
- тыкали в нее пальчиками
- сыпали пальчиками, как будто солим
- дули
Занимались мы этим довольно долго, потом я заподозрила, что дитя хочет рассыпать это по полу и мы переключились. Ура, у нас удачный опыт. Мы не поедали манку! Позже можно добавить туда какие-то другие элементы или игрушки, но пока хватит и этого.
Конечно, Варя подросла, ей 1,3, но секрет успеха я вижу
в простом, но неочевидном решении: теперь я не сажаю ее в стул для кормления, чтобы заниматься. Ребенок знает, что в стуле мы едим. Для занятий я организовала импровизированное рабочее место: детская табуреточка, придвинутая к взрослому стулу. Сидушка стула - рабочая поверхность.
Вот такие у нас маленькие успехи. Расскажу о них в
Детской галерее