Попала мне в руки книга, о том как? где? чем? и когда?
занять своего ребенка, заботясь о его творческом развитии. Конечно, открыть
Америку в этом вопросе невозможно, но Джин Ван’т Хал и не пытается, больше
всего это книга напоминает печатный вариант блога. Автор, мать двух девочек 2 и
6 лет, рассказывает «а как у нас», показывает фотографии и делится опытом.
Почему бы тогда не смотреть сразу все эти идеи в блогах? А почему нет, конечно,
можно и не тратить деньги (увы, немаленькие) на покупку книги. Но полистать
книжку и найти нужную главу быстрее (а некоторым и приятнее), чем лезть в
Интернет. Кроме того, сами знаете, зашла рецепт пирога посмотреть – проверила почту,
посмотрела погоду, глянула, что по распродаже в детском интернет-магазине,
написала подружке и т.д. Поэтому книгу я все-таки купила.
Заглянем внутрь? Книга состоит из предисловия, введения и
двух частей: подготовка и творческие занятия. Хочу отметить: книга на самом
деле вдохновляющая, как и многие, издаваемые в «Манн, Иванов и Фербер».
Значительное место автор отводит разговору о подготовке, организации рабочего пространства,
выбору материалов. И это очень правильно, ведь это азы, без организации
процесса, и сам процесс, скорее всего, не получится (мамы малышей это точно
знают!). Особенно мне понравилось, что после довольно подробного описания всего
разнообразия материалов, идут списки тех, которые актуальны в том или ином
возрасте.
Один из советов первой части – как сшить детский фартучек из
трикотажной футболки. Нужно просто разрезать футболку сзади посередине,
закруглить края и отрезать несколько сантиметров по подолу и пришить косую бейку.
Я уже попробовала. Нашла ненужную футболку, которую надевала
ровно 1 раз, и за полчаса превратила ее в фартучек. Завязки получились
коротковаты, но функционируют нормально. Идея проста, как три копейки, но сам не
всегда додумаешься. Мы его протестировали.
Плюсы:
- в нем не жарко, в отличие от синтетических или клеенчатых;
- он не мешает малышу;
- можно сделать дизайн по душе.
Особенности:
- его нужно стирать, а не мыть;
- для детей помладше лучше брать самый маленький размер, может даже подростковый;
- нужно закатать рукава или надевать под него футболку.
А самый понравившийся мне совет звучит примерно так: не
выбрасывайте всякие картонки, коробки от яиц и упаковочную бумагу; может, для
вас это мусор, а для ребенка – материал для творчества.
Вторая часть состоит из «мастер-классов» и советов по
изготовлению материалов своими руками (пластилин, пальчиковые краски, соленое
тесто, пышная краска и т.д.). Я попробовала сделать пальчиковую краску, ведь
ребенку-то уже почти год, думала, что она очень заинтересуется этим. Но это
отдельная история, о которой я напишу позже.
Все занятия имеют пометку, с какого возраста они будут интересны
и актуальны (от года до восьми). Мне кажется, что пометки вполне адекватны, но, конечно, стоит
учитывать индивидуальные особенности ребенка.
А еще Джин Вант Хал дает советы по организации групповых!
занятий. Вот об этом обычно пишут меньше, потому что не все решаются собирать у
себя дома ораву малышей и уж тем более давать им руки разные опасные предметы:
кисточки и краски, мелки, фломастеры и т.д. Очень мне понравились реалистичные
фотографии измазанных и перепачканных детей! Но не могу сказать, что советы
придают желание и решимость для таких сборищ.
Книжка мне понравилась, она вдохновляющая. Кроме того,
хорошее качество бумаги и печати, все фотографии четкие, приятный шрифт,
заголовки оформлены простенько и не перегружают восприятие. Одно только но:
почему же обложка мягкая да за такие деньги? Ну и закладку к твердой обложке
могли бы вклеить.
Я в последнее время прошу подобные книжки в подарок: и
приятно, и денег не жалко)
Авторские права у нас теперь охраняются рьяно, поэтому сканы
предлагаю посмотреть на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий