вторник, 10 ноября 2015 г.

Книга Джин Ван’т Хал "Творческое воспитание"


Попала мне в руки книга, о том как? где? чем? и когда? занять своего ребенка, заботясь о его творческом развитии. Конечно, открыть Америку в этом вопросе невозможно, но Джин Ван’т Хал и не пытается, больше всего это книга напоминает печатный вариант блога. Автор, мать двух девочек 2 и 6 лет, рассказывает «а как у нас», показывает фотографии и делится опытом. Почему бы тогда не смотреть сразу все эти идеи в блогах? А почему нет, конечно, можно и не тратить деньги (увы, немаленькие) на покупку книги. Но полистать книжку и найти нужную главу быстрее (а некоторым и приятнее), чем лезть в Интернет. Кроме того, сами знаете, зашла рецепт пирога посмотреть – проверила почту, посмотрела погоду, глянула, что по распродаже в детском интернет-магазине, написала подружке и т.д. Поэтому книгу я все-таки купила.

Заглянем внутрь? Книга состоит из предисловия, введения и двух частей: подготовка и творческие занятия. Хочу отметить: книга на самом деле вдохновляющая, как и многие, издаваемые в «Манн, Иванов и Фербер». Значительное место автор отводит разговору о подготовке, организации рабочего пространства, выбору материалов. И это очень правильно, ведь это азы, без организации процесса, и сам процесс, скорее всего, не получится (мамы малышей это точно знают!). Особенно мне понравилось, что после довольно подробного описания всего разнообразия материалов, идут списки тех, которые актуальны в том или ином возрасте.

Один из советов первой части – как сшить детский фартучек из трикотажной футболки. Нужно просто разрезать футболку сзади посередине, закруглить края и отрезать несколько сантиметров по подолу и пришить косую бейку.
Я уже попробовала. Нашла ненужную футболку, которую надевала ровно 1 раз, и за полчаса превратила ее в фартучек. Завязки получились коротковаты, но функционируют нормально. Идея проста, как три копейки, но сам не всегда додумаешься. Мы его протестировали.


Плюсы:
  • в нем не жарко, в отличие от синтетических или клеенчатых;
  • он не мешает малышу;
  • можно сделать дизайн по душе.

Особенности:
  • его нужно стирать, а не мыть;
  • для детей помладше лучше брать самый маленький размер, может даже подростковый;
  • нужно закатать рукава или надевать под него футболку.

А самый понравившийся мне совет звучит примерно так: не выбрасывайте всякие картонки, коробки от яиц и упаковочную бумагу; может, для вас это мусор, а для ребенка – материал для творчества.
Вторая часть состоит из «мастер-классов» и советов по изготовлению материалов своими руками (пластилин, пальчиковые краски, соленое тесто, пышная краска и т.д.). Я попробовала сделать пальчиковую краску, ведь ребенку-то уже почти год, думала, что она очень заинтересуется этим. Но это отдельная история, о которой я напишу позже.
Все занятия имеют пометку, с какого возраста они будут интересны и актуальны (от года до восьми). Мне кажется, что пометки вполне адекватны, но, конечно, стоит учитывать индивидуальные особенности ребенка.
А еще Джин Вант Хал дает советы по организации групповых! занятий. Вот об этом обычно пишут меньше, потому что не все решаются собирать у себя дома ораву малышей и уж тем более давать им руки разные опасные предметы: кисточки и краски, мелки, фломастеры и т.д. Очень мне понравились реалистичные фотографии измазанных и перепачканных детей! Но не могу сказать, что советы придают желание и решимость для таких сборищ.
Книжка мне понравилась, она вдохновляющая. Кроме того, хорошее качество бумаги и печати, все фотографии четкие, приятный шрифт, заголовки оформлены простенько и не перегружают восприятие. Одно только но: почему же обложка мягкая да за такие деньги? Ну и закладку к твердой обложке могли бы вклеить.
Я в последнее время прошу подобные книжки в подарок: и приятно, и денег не жалко)
Авторские права у нас теперь охраняются рьяно, поэтому сканы предлагаю посмотреть на сайте.